тициан мадонна с младенцем и четырьмя святыми

Искусство в филателии

Ещё один сайт сети «WordPress.com»

Тициан

(1476/77 или ок. 1487–1576) венецианский живописец эпохи Возрождения. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. От Джорджоне Тициан воспринял тонкое чувство колорита, проникся поэтической атмосферой его произведений и после смерти Джорджоне в 1510 завершил работы учителя. В 1513 Тициан уже приобрел известность и стал получать не только частные, но и государственные заказы. Картина «Вознесение Богоматери» («Ассунта»), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера.

Тициану покровительствовали многие влиятельные лица: начиная с 1516 – династия д’Эсте в Ферраре; несколькими годами позже – семейство Гонзага в Мантуе; в 1530-х годах – семья Ровере в Урбино. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Последние годы жизни Тициан провел в Венеции, исполняя в числе прочих многочисленные заказы Филипа II Испанского. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Архитектор и скульптор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино и Тициан составили блестящий триумвират, царивший на венецианской культурной сцене в течение нескольких десятилетий. Хотя в последние годы жизни силы Тициана стали угасать, он продолжал работать с изумительной творческой изобретательностью до самой смерти 27 августа 1576.

Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Трудно дифференцировать произведения Беллини, Джорджоне и Тициана первых лет XVI в. К 1510 Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне. Он заверши

Источник

Тициан

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2017; проверки требуют 2 правки.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2017; проверки требуют 2 правки.

Тициа́н Вече́ллио ( итал.   Tiziano Vecellio, 1488 / 1490, Пьеве-ди-Кадоре  — 27 августа 1576, Венеция ) — итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.

По месту рождения ( Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) его иногда называют да Кадоре; известен также как Тициан Божественный.

Содержание

Биография и творчество [ править | править код ]

Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Точная дата его рождения неизвестна. Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно

. Большинство современных исследователей считают, что наиболее вероятной датой рождения Тициана является 1490 год. Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года

В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию. Он работал в мастерской Себастьяно Цуккато, потом в мастерской Джентиле Беллини, затем у Джованни Беллини. Он знакомится с Лоренцо Лотто и другими художниками, представителями венеци

Источник

мадонна с младенцем и четырьмя святыми

art_shmart

Мадонна с младенцем в окружении ангелов, со святыми Фредиано и Августином (Алтарь Барбадори) (1437. Флоренция, ок. 1406/07 — Сполето, 1469)

Для флорентийской живописи второй половины XV века характерно утверждение рафинированных придворных вкусов и изощренных приемов. Они достигли апогея в 60-70 годах столетия в творчестве Филиппо Липпи, одного из любимейших художников семьи Медичи.

Филиппо рос сиротой и воспитывался в монастыре Кармине во Флоренции, когда его расписывал Мазаччо. Вазари прямо называет Липпи учеником Мазаччо и Мазолино. Произведения Мазаччо послужили основой для всего его последующего творчества. Яркие, сочные цвета одеяний святых, ясный колорит живописи свидетельствуют о влиянии, которое оказал на Липпи и другой художник - Фра Анджелико. Правда, в отличие от работ Фра Анджелико, Филиппо Липпи опускает небо на землю, чтобы сделать его более человеческим. В трактовке деталей интерьера и ландшафта видно влияние мастеров нидерландской школы живописи, с творчеством которых художник явно был знаком. В зрелые годы творчества Липпи пишет полиптих для алтаря капеллы Барбадори в церкви Святого Духа во Флоренции. В этой работе он сумел соединить возвышенные, почти скульптурные формы Мазаччо с подлинной жизненностью фигур и предметов. Для алтаря им была выбрана форма полиптиха, потому что она точно соответствовала задачам единого действия и единого пространства. Колонны на картине Липпи немного не совпадают с делением ее на три части, что создает иллюзию расширения пространства. Ангелы, непринужденно расположившиеся вокруг статной Мадонны и крупного, но как будто невесомого Младенца Христа, которого она лишь слегка поддерживает около своего бедра, посматривают в разные стороны. Богоматерь свободно движется, встав с трона навстречу двум коленопрек

Источник

Арт-Рисунок

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

Картины — Тициан Вечеллио

Вечеллио Тициан картины с описанием.

Во времена, относящиеся к раннему периоду Средневековья, среди населения распространялос ь предание о Себастьяне, родившегося в римском городе Нарбонна. Об этом молодом человеке, отправившимся в Рим после прохождения учебы в Милане, стало известно Диоклетиану, правителю империи. Тот его назначил командиром одной из когорт своей гвардии. Но вскоре стало известно, что Себастьян тайно придерживается христианского учения. Тогда молодого человека приговорили к смертной казни.

Образ великомученика, стойкого приверженца христианской веры, стал очень популярным среди людей искусства. Поэтому неудивительно, что венецианский художник Тициан изобразил его на своих полотнах.

Картина «Святой Себастьян» относится к поздним работам итальянца. Он изобразил святого, прикованного веревками к дереву, придав ему величественную позу. Художнику удалось четко передать стойкий нрав юноши, сохраняющего самообладание и спокойствие, несмотря на терзающую его боль. Он понимает, что смерть скоро овладеет им, и принимает ее наступление. Свет, падающий на лицо приговоренного, словно противоречит чувствам человека: он неровен и беспокойный.

Полную картину всего трагизма ситуации позволяет составить и окружающий фон. Полыхающий рядом костер вздымает вверх языки пламени, неверно освещая полуобнаженного юношу. Его ноги окружают клубы дыма. Небо темного цвета незаметно переходит в землю подобного оттенка. Отсветы, падающие на местность, создают впечатление, будто позади святого полыхает сильный пожар. Кажется, что вместе с Себастьяном умирает и остальной мир.

По замыслу Тициана, картина не отражает безысходность и отчаяние. Наоборот, она олицетворяе

Источник

мадонна с младенцем и четырьмя святыми

art_shmart

Мадонна с младенцем в окружении ангелов, со святыми Фредиано и Августином (Алтарь Барбадори) (1437. Флоренция, ок. 1406/07 — Сполето, 1469)

Для флорентийской живописи второй половины XV века характерно утверждение рафинированных придворных вкусов и изощренных приемов. Они достигли апогея в 60-70 годах столетия в творчестве Филиппо Липпи, одного из любимейших художников семьи Медичи.

как приготовить творожок для грудничка из чего
Дети – это главное, что есть в жизни людей. Без них теряется смысл существования. Взрослые люди всё делают ради детей, своих или чужих. От рождения до взросления проходит долгий жизненный период. Каждый родитель должен

Филиппо рос сиротой и воспитывался в монастыре Кармине во Флоренции, когда его расписывал Мазаччо. Вазари прямо называет Липпи учеником Мазаччо и Мазолино. Произведения Мазаччо послужили основой для всего его последующего творчества. Яркие, сочные цвета одеяний святых, ясный колорит живописи свидетельствуют о влиянии, которое оказал на Липпи и другой художник - Фра Анджелико. Правда, в отличие от работ Фра Анджелико, Филиппо Липпи опускает небо на землю, чтобы сделать его более человеческим. В трактовке деталей интерьера и ландшафта видно влияние мастеров нидерландской школы живописи, с творчеством которых художник явно был знаком. В зрелые годы творчества Липпи пишет полиптих для алтаря капеллы Барбадори в церкви Святого Духа во Флоренции. В этой работе он сумел соединить возвышенные, почти скульптурные формы Мазаччо с подлинной жизненностью фигур и предметов. Для алтаря им была выбрана форма полиптиха, потому что она точно соответствовала задачам единого действия и единого пространства. Колонны на картине Липпи немного не совпадают с делением ее на три части, что создает иллюзию расширения пространства. Ангелы, непринужденно расположившиеся вокруг статной Мадонны и крупного, но как будто невесомого Младенца Христа, которого она лишь слегка поддерживает около своего бедра, посматривают в разные стороны. Богоматерь свободно движется, встав с трона навстречу двум коленопрек

Источник

тициан мадонна с младенцем и четырьмя святыми

Тициан. Коллекция картин.

квзр новорожденным расшифровка
По тому, как малыш кушает и набирает в весе, судят о его здоровье и правильности развития. Приходя на очередной плановый осмотр к педиатру, мамочка знает, что кроху начнут взвешивать и делать записи в карточке, сравнивая

Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 - 1576), итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Учился в Венеции у Джованни Беллини, в мастерской которого сблизился с Джорджоне; работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Его жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата действительности, раскрытием глубоких драматических конфликтов эпохи. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая “Цыганская мадонна”, Музей истории искусств, Вена; “Христос и грешница”, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне; самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (“Любовь земная и небесная”, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим; “Флора”, около 1515, Уффици; “Динарий кесаря”, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции, и тонко психологичных (“Юноша с перчаткой”, Лувр, Париж; “Мужской портрет”, Национальная галерея, Лондон). Новый период творчества Тициана (конец 1510-х - 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в

Источник

This video is unavailable.

Тициан | Tiziano Vecellio - живописец, Италия, XV-XVI век, историческая живопись портрет

Тициа́н Вече́ллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре — 27 августа 1576, Венеция) — итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.

По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) его иногда называют да Кадоре; известен также как Тициан Божественный.

Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Точная дата его рождения неизвестна. Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно. Писатели-современники, жившие во времена уже пожилого Тициана, дают данные года рождения, варьирующиеся между 1473 и 1482 годами. Большинство современных исследователей считают, что наиболее вероятной датой рождения Тициана является 1490 год. Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года.

В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию. Он работал в мастерской Себастьяно Цуккато, потом в мастерской Джентиле Беллини, затем у Джованни Беллини. Он знакомится с Лоренцо Лотто и другими художниками, представителями венецианской школы живописи. Но самые тесные отношения у него завязываются с Джорджоне. Первыми работами Тициана, выполнявшимися совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако деи Тедески, от которых сохранились лишь фр

Источник