младенец задушивший змей в мифах

Змей (мифология)

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 августа 2016; проверки требуют 8 правок.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 августа 2016; проверки требуют 8 правок.

Змей — в мифологиях многих народов символ плодородия, земли, воды, дождя с одной стороны, а также домашнего очага и небесного огня — с другой. Первоначально мифологический змей выглядел как большая змея. В дальнейшем образ обретает некоторые черты животных, сменяется образом крылатого или пернатого змея- дракона, дракона с головой коня и телом змеи. Представление о существах со змеиным туловищем и человеческой головой развито в древнегреческой, индуистской, эламской и некоторых других мифологиях. Для японской и ряда индейских традиций характерен образ рогатого змея

Содержание

Этимология слова [ править | править код ]

Древнерусское  — «змьи» (змий, змея). В памятниках письменности встречается с X века. Существительные «змей» и «змея» этимологически одно и тоже. Они имеют общий корень со словом «земля» и означает «гадину, ползающую по земле». Принято считать, что слово «змея» являлось табуистическим, то есть его старались не произносить, опасаясь накликать беду

Во многих традициях хтоническая природа змея отражается в его названии, образованном (как и в слав. языках) от названия земли (эфиоп. arwē medr «зверь земли», егип. Сата «сын земли» или «жизнь земли» как описательные обозначения змея и т. п.)

Символическое значение в различных мифологических традициях [ править | править код ]

Змей как символ представлен почти во всех мифологиях, и связывается с плодородием, землёй, женской производящей силой, водой, дождём, с одной стороны

Источник

Змей, змея, представленный почти во всех мифологиях символ, связываемый с плодородием, землёй, женской производящей силой, водой, дождем, с одной стороны, и домашним очагом, огнём (особенно небесным), а также мужским оплодотворяющим началом — с другой. Изображения, относящиеся к концу верхнего палеолита, и отражение культа змей в религиях народов Африки, Азии, Америки, Австралии позволяют состав»» представление о ранних этапах развития образа 3меи. Первоначально мифологический 3мей по внешнему виду был достаточно близок к обычным змеям, отличаясь от них значительно большими размерами. В дальнейшем образ 3меи обретает некоторые характерные черты животных, противопоставляющихся ему в древнейших мифологических сюжетах. Так, известное в искусстве верхнего палеолита противопоставление змей и птиц, получившее продолжение в раннеевразийском искусстве (птицы и змеи как животные верхнего и нижнего миров, ) и отразившееся в позднейших мифологических сюжетах (вражда птицы Гаруды со Змеями- нагами в индуистской мифологии и др.), сменяется образом летучего, крылатого или «пернатого» (как в древней Мексике) Змея- дракона, соединяющего в себе признаки змеи и птицы ; характерное для некоторых верхнепалеолитических изображений сопоставление символов 3меи и коня позднее ведёт к созданию мифологического образа 3меи — дракона с головой коня и телом змеи. Представление о существах со змеиным туловищем и человеческой головой развито в индуистской (наги), эламской и некоторых других мифологиях. Для японской и ряда индейских традиций характерен образ рогатого 3мея.

В архаических космогонических мифах Евразии и Америки 3мея осуществляет разъединение и соединение неба и земли. Согласно мифам индейцев Восточной Боливии, небо некогда упало на землю, но 3мей, обвившийся вокруг них, вновь разъединил их и продолжает держать разъединёнными. Аналогичный мотив в ацтекской мифологии связан с

Источник

primavera: ЯЩЕРИЦА (Lacerta) Ящерица- созвездие северного полушария неба. Расположено между Лебедем и Андромедой. Ярких звёзд не имеет, хотя северная его половина лежит в Млечном Пути. Наиболее яркая звезда 3,8 визуальной звёздной величины. Занимает на небе площадь в 200,7 квадратного градуса, содержит 63 звезды, видимые невооруженным глазом. Новое созвездие. Введено Яном Гевелием в 1690 году в небесном атласе «Уранография». Он поместил его между существующими созвездиями, сказав: «В этом месте на небе столь тесно, что ничего более крупного там не могло поместиться». Интересно, что Гевелий имел в виду вполне определенный род ящериц, а именно, кольцехвостую или горную агаму, название которой (Stellio) указано в атласе и несет «астрономический» оттенок. Ящерицы- подотряд отряда чешуйчатых класса пресмыкающихся. Подотряд ящериц не является биологически чётко определяемой категорией, а включает в себя все те виды, которые не относятся к другим двум подотрядам чешуйчатых - змеям и двуходкам. Змеи, являясь потомками варанов, по биологическим принципам тоже могут считаться ящерицами, но условно выделяются в отдельный подотряд. Всего насчитывается свыше 4300 видов ящериц. В отличие от змей у ящериц имеются в наличии конечности (за исключением безногих ящериц). Хотя безногие ящерицы внешне похожи на змей, у них сохраняется грудина, а у большинства — пояса конечностей; в отличие от змей левая и правая половина челюстного аппарата неподвижно сращены. Также они отличаются рядом других особенностей, такие например, как структура чешуи. Многие виды ящериц способны отбрасывать часть хвоста (аутотомия). Через некоторое время хвост восстанавливается, но в укороченном виде. По филогенетической систематике ящерицы (ящеры) — все современные пресмыкающиеся за исключением черепах. Все ящеры происходят от одного общего вида-предка. К ним относятся динозавры, птеродактили и птицы.

Источник

Змея, символ владык и душ подземного царства, в круге Дионисова богопочитания — исконный символ-фетиш 1 самого «змеями увенчанного» или «змеевидного» бога 2, неразрывно связана с представлением о менаде и составляет на изображениях ее постоянный атрибут. Хор вакханок поет у Еврипида (Bacch. 101 sq.) о том, как «Зевс, в определенный Мойрами срок, родил бога с рогами быка и увенчал его змеями, отчего и менады вплетают в волосы змей». — «Ты, увлажненный хмелем, — говорит Гораций (carm. II, 19), обращаясь к Дионису, — сдерживаешь змеиными узлами развевающиеся волосы служительниц твоих, бистонид, и змеи им не вредят». Увенчанные змеями и со змеями в руках, идут мималлоны, бассары и лидийские менады в дионисийской процессии Птолемея Филадельфа 3. По словам Пруденция (с. Symm. I, 130), «желающие умилостивить Вакха разрывают зубами зеленых медяниц (virides descindunt ore chelydros)». «Вакхи, — сообщает Климент Александрийский, — славят оргиями наводящего яростное безумие Диониса, в священном неистовстве пожирают живьем разорванные жертвы и, увенчавшись змеями, громко взывают: эван» 4. «Оргиасты Диониса, — замечает Гален (antid. I, 8 ), — в конце весны и при начале лета разрывают, по обычаю, ехидн».

Мисты Диониса-Сабазия, к которым в юности принадлежал оратор Эсхин, сохранили в своей религиозной практике много черт, общих с оргиями менад; эти обряды высмеивает Демосфен (de

«Достигнув зрелого возраста, ты бормотал по книжке причитания, в то время как твоя мать посвящала неофитов, — надевал по ночам оленью шкуру (небриду), причем прилежно прикладывался к священным кубкам; «очищал» посвящаемых, выпачкивая их грязью и отрубями, а потом, подняв их на ноги, приказывал им повторять: «зла убежал, благо стяжал». В наибольшую же честь вменял ты себе то, что никто так громко, как ты, не умел выть; чему, впрочем, я охотно верю: вы слышите, как звонко он витийствует; предс

Источник

В настоящее время на Земле живет несколько миллионов змей. Они живут на всех континентах, кроме Антарктиды и в основном в пределах большинства водоемов на планете. У всех у них различный уровень агрессии, прожорливости и недоброжелательности к людям.

Хотя некоторые из этих смертоносных рептилий могут убить человека в считанные секунды, наиболее мучительные нападения происходят тогда, когда у змей вообще нет какого-либо яда, они убивают свою жертву удушением. Впиваясь своими острыми загнутыми внутрь зубами в тело жертвы, а затем, извиваясь и обвиваясь своими массивными телами вокруг них они, несомненно, добиваются медленной и мучительной смерти.

На протяжении десятилетий сообщалось о бесчисленных нападениях на людей от анаконд, питонов до обыкновенных удавов. Многим приходилось сталкиваться лицом к лицу с этими опасными рептилиями в джунглях, в городах, а иногда даже и в своих собственных домах.

Некоторые содержались как домашние животные, некоторые из них были дикими, но все они в конечном итоге превращались в голодных, диких и прожорливых существ, способных напасть, убить, а иногда даже проглотить людей, которые оказывались у них на пути.

В 2013 году в городе Кэмпбелтон провинции Нью-Брансуик, произошло ужасающее нападение иероглифового питона или скального питона (лат. Python sebae). Эта особая порода змей может весить до 80 кг, достигать длины до 6 метров и легко убивать свою добычу удушением.

В этом трагическом случае пострадало два маленьких мальчика, которые точно оказались не в то время и не в том месте. Они остались на ночь в квартире друга семьи, у которого в этой же квартире был своеобразный комплекс в виде экзотического зоомагазина.

как вставлять мыло от запора новорожденному
Мыло от запора — одно из народных средств, которое является очень популярным среди многих людей, страдающих таким недугом. Запором в медицине называется замедленная или недостаточно частая дефекация, опорожнение к

В ночь данного инцидента, большая змея осталась в вольере не слишком далеко от того места где спали четыре- и шестилетние жертвы. Было понятно как незакрытый питон сбежал из

Источник

Уроборос, ороборос (от греч. ουρά, «хвост» и греч. βορά, «еда, пища»; букв. «пожирающий [свой] хвост») — мифологический мировой змей, обвивающий кольцом Землю, ухватив себя за хвост. Считался символом бесконечного возрождения, одним из первых символов бесконечности в истории человечества. Также было распространено его изображение не в виде кольца, но в виде «восьмерки». Алхимический символ.

Символизирует совокупность всего, изначальное единство, самодостаточность. Порождает сам себя, сам с собой соединяется в браке, сам себя оплодотворяет, и убивает. Символизирует цикл утраты и восстановления целостности, силу, которая вечно- сама себя тратит и возобновляет, вечную цикличность, цикличность времени, бесконечность в пространстве, истину и познание в одном лице, соединение двух прародителей, андрогина, первобытные воды, тьму, предшествовавшую творению, замкнутость вселенной в хаосе вод до прихода света, потенциал до его актуализации. Изображения уробороса на надгробиях символизируют бессмертие, вечность и мудрость. Во многих мифах он обнимает собой весь мир и отождествляется с круговым течением вод, окружающих землю. Он может поддерживать мир и его существование, и в то же время, он вносит смерть в жизнь, и жизнь в смерть. Недвижимый внешне, он олицетворяет вечное движение, вечно возвращаясь к самому себе. Вместе с уроборосом часто изображаются Альфа и Омега.

Честь изобретения уробороса традиционно приписывается египтянам эпохи Среднего Царства, хотя в Китае обнаружены сходные артефакты, датированные третьим тысячелетием до н. э. По мнению ряда исследователей, толчком к созданию символа послужила форма галактики Млечный Путь.

мрт новорожденным показания
На сегодняшний день самым передовым и наиболее часто используемым методом медицинской диагностики патологии головного мозга является, конечно же, магнитно-резонансная томография или сокращенно – МРТ. Это метод уж

В индуистских мифах фигурирует змей, обвивающий в кольцо черепаху, на спине которой стоят четыре слона и держат на себе мир. В скандинавской мифологии форму уробороса принимает гигантский мировой змей Ёрмунганд, когда он обви

Источник

Русский Богомер. Аарон, Баба, Вавила, Гад

Аарон. Веселовский видит источники былин о Святогоре в легендах о Самсоне, Аароне и Моисее. В Библии есть рассказ о том, как евреи поклонялись Яру-Яхве, видя его в образе солнечного Золотого Тельца Аписа. Потому, когда Моисей (II т.л. до н.э.) получал завет от Яхве на горе Синай, евреи принесли все свое золото брату Моисея Аарону (в имени коего мы видим не случайное созвучие с именем Ара-Яра-Яха), дабы тот выплавил Золотого Тельца. И это было жертвоприношением самому Яхве-Апису. Но Моисей, узнав об этом, разгневался, ибо он совершал религиозную реформу, сутью которой был переход от солнечного культа Яха-Аписа к лунному культу Яхве (Славянские мифы). После Моисея Аарон – наиболее важная фигура в Пятикнижии. Аарон говорил от имени Моисея с фараоном, старейшинами и народом Израиля в Египте. После исхода из Египта, когда колено Левия было избрано на священство, стал первосвященником. В отсутствие Моисея Аарона убедили принять участие в изготовлении золотого тельца, призванного изображать божество. Аарона не упоминает никто из пророков, кроме Михея, хотя его имя часто встречается в Псалтири. При Хазарском Царе Аароне (932 г.) аланский царь воевал против хазар, а союзником хазар стал царь турок (венгры или печенеги). Война закончилась поражением алан, их царь попал в плен к Аарону, но был отпущен с почётом, отдав свою дочь в жены Иосифу.

Абаддон. Аполлион. Abaddon. Абаддона. Ангел Бездны, Демон смерти и разрушения. Апполион (Купала) по Апокалипсису. На иврите – разрушитель. Аббадон (Abbadon), или Аполлион (Apollyon) – носил прозвище «разрушитель» с тех дней, когда был ангелом-разрушителем Апокалипсиса. В «Откровении» Иоанна Богослова он назван начальником демонов-саранчи, которых изображают лошадьми с крыльями, человеческими лицами и ядовитыми хвостами скорпионов. Другой титул Аббадона – Властелин бездонного колод

Источник